Психолог заступился за перегруженных школьников: «У них должно быть детство!»

Без рубрики

О проблемах современных школьников рассказал в программе НТ «Скажите, доктор» медицинский психолог Новгородского областного наркологического диспансера «Катарсис» Егор Широченков.

Специалист призвал родителей задуматься о том, какую на самом деле нагрузку испытывают дети в школе и на всевозможных дополнительных занятиях.

«Там такая многозадачность, мы на работе страдаем от этой многозадачности, а какая там — пять-шесть уроков, ещё к ЕГЭ готовиться, к ОГЭ, на физкультуре переодеться, в каком-нибудь театре играть, куда-то ещё идти. А у некоторых детей по три-четыре кружка, и они домой приходят позднее, чем родители с работы. И родители говорят: «Чего-то он плохо учится». Мы очень многого хотим от детей, а у них должно быть детство!»

По словам Егора Широченкова, есть такое упражнение, когда одному человеку многие люди начинают высказывать разные пожелания и что-то вручать. Очень быстро он забывает, что ему желали в начале, и не может удержать в руках все эти предметы. После такого опыта легче понять ребёнка, который просто стоит и не понимает, куда ему идти и что делать, а ему говорят: «Надо быть успешным!»

Как отметил эксперт, зачастую родителей вечером при встрече с ребёнком интересуют только его оценки. Об этом психологу рассказывают многие подростки. Нужно разговаривать с ребёнком, интересоваться его жизнью, спрашивать, но не быть категоричным и не навязывать своё мнение.

Также в ходе программы он пояснил, что если у ребёнка в какой-то момент пропадёт желание ходить в школу, то нужно отнестись к этому с пониманием, не давить и задуматься: разве у вас самого в течение 11 лет не было таких дней или недель, когда не хотелось идти на работу?

Психолог ответил и на вопрос о репетиторах. Родители поинтересовались: когда к ним лучше обращаться — сразу же в начале учебного года или позже?

Егор Широченков посоветовал прежде всего разделять дополнительное образование и репетиторов. Дополнительное образование — это разные кружки, спорт, рисование, пение и прочее. Ими ребёнок может с удовольствием заниматься даже во время каникул. А вот репетиторов, на его взгляд, лучше подбирать после первой четверти. По её итогам можно будет увидеть, какие предметы проседают. Возможно, за лето нервная система ребёнка перестроилась, он прокачал предмет, и всё будет нормально. Тогда непонятно, зачем ему идти к репетитору по этому предмету, пропадёт мотивация. В общем, одну четверть спокойно можно подождать, а уже потом, если необходимо, вместе с репетиторами помочь школьнику более успешно окончить класс.

Психолог заступился за перегруженных школьников: «У них должно быть детство!»

На вопрос «Сколько кружков безопасно посещать для нервной системы?» специалист ответил, что нужно смотреть по состоянию ребёнка. Разговаривать, спрашивать. Ему могут, конечно, нравиться и баскетбол, и рисование, но если он очень устаёт, стал забывчивым, не досыпает, не доедает, то, возможно, стоит прекратить посещение какого-то кружка на неделю, на месяц. Нужно давать ребёнку отдохнуть, расслабиться на выходных, возможно, съездить с ним отдохнуть и не загружать уроками. Обязательно нужно находить время для прогулок и подвижного отдыха.

«Родители как будто хотят использовать всё время ребёнка очень продуктивно. Но также не получается! Надо отдыхать. Вспомните книгу «Вино из одуванчиков», — посоветовал гость программы.

Ранее психолог Лариса Фоменко рассказала о воронке истощения и синдроме упущенных каникул.

Фото: Анастасия Бондаренко.

← «Это космос!» Телезрители о выступлении Ивана Кургалина в полуфинале шоу «Голос. Уже не дети»

Источник: 53news.ru

Оцените статью