Новгородские и белорусские студенты попробовали отличить добрые поступки от злых

Без рубрики

В Институте непрерывного педагогического образования Новгородского Университета состоялась международная ролевая игра «Мы – сухомлинцы».

Василий Сухомлинский – советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

В игре, посвященной 105-летию со дня рождения Василия Сухомлинского, приняли участие девять команд – студенты НовГУ, Витебского государственного университета имени Машерова и ученики психолого-педагогического класса новгородской школы № 20. Участники из Беларуси присоединились к игре дистанционно.

Член экспертного жюри, доктор педагогических наук Виктория Дидковская пояснила, что «знакомство с биографией и трудами Сухомлинского поможет будущим учителям приобщиться к великому педагогическому опыту, осознать себя на его фоне, наметить профессиональные ориентиры».

Новгородские и белорусские студенты попробовали отличить добрые поступки от злых

Каждая команда получила высказывание Сухомлинского, на тему которого за полчаса нужно было подготовить выступление в свободной форме. Команда направления «Менеджмент воспитания и социальная педагогика» НовГУ представила музыкальную инсценировку по цитате «Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребёнку правильное видение добра и зла».

Капитан команды, студент второго курса Кирилл Тимофеев подчеркнул, что важно учить ребёнка отличать добрые поступки от плохих: «Обсуждать с ребёнком моральные дилеммы, чтобы помочь ему понять различные варианты их разрешения. Разговаривать с ребёнком о том, что означает быть гражданином, какую ответственность он может и должен на себя взять. Показывать примеры доброты и человечности – как в реальной жизни, так и в литературе».

Новгородские и белорусские студенты попробовали отличить добрые поступки от злых

Выступления оценивались по трём критериям: осознанность, эмоциональность и включённость каждого участника в работу группы. Первое место в итоге заняла команда направления «Русский язык и литература» НовГУ, второе – Витебского государственного университета имени Машерова, третье – «Менеджмент воспитания и социальная педагогика» НовГУ.

Игра проходила в рамках стратегического проекта «Университет как генератор культурной идентичности» программы «Приоритет 2030», а также Недели педагогической науки и профессионального мастерства НовГУ.

Фото: Дмитрий Янвельдт.

По информации пресс-службы Новгородского университета.

← Новгородцу пришлось демонтировать спутниковую антенну с дома культурного наследия

Источник: 53news.ru

Оцените статью